МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» г. СОРСКА
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУ ДО «Дом детского
творчества» г.Сорска
_______________Е.Е. Грудинина
Приказ № 66
от «01» сентября 2025г.
Годовой план по воспитательной работе
На период с 08.09.2025г. по 31.08.2026г.
Воспитательная работа Дома детского творчества является важной составной
частью образовательного процесса и строится на гуманистическом подходе к учащимся,
максимальном развитии творческих способностей детей, расширении общего культурного
кругозора, познавательного интереса.
Цель плана: Формирование личностной и практико-ориентированной среды в
Доме детского творчества для развития учащихся через механизмы самореализации,
саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие
механизмы (способы, методы, формы), необходимые для становления личностного образа.
Главные задачи воспитательной деятельности:
1. Реализовывать воспитательные возможности традиционных мероприятий
учреждения, поддерживать традиции коллективного планирования, организации,
проведения и анализа.
2. Реализовывать потенциал объединений в воспитании учащихся, поддерживать
их активное участие в жизни учреждения.
3. Поддерживать использование различных интерактивных форм на занятиях с
учащимися.
4. Вовлекать и поддерживать участие учащихся в социальной деятельности через
участие в детских общественных объединениях и организациях.
5. Организовывать профориентационную работу с учащимися через программы в
возрастной категории 14-17 лет.
6. Организовывать работу с семьями учащихся, их родителями (законными
представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Ожидаемые результаты:
Позитивное принятие себя как личности. Сознательное понимание своей
принадлежности к социальным общностям. Позитивный опыт практической деятельности
в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной
направленности. Умение моделировать социальные отношения, прогнозировать развитие
социальной ситуации, принимать или не принимать информацию, поступающую из
социальной среды. Самоопределение в области своих познавательных интересов.
Сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов.
Позитивный опыт участия в общественно значимых делах.
Индикаторы оценки результатов:
-Аналитические (информационные справки);
- Количественные показатели (чел.%);
- Отзывы;
- Публикации.
Чтобы сделать воспитательную работу Дома детского творчества более
результативной и эффективной, в основу ее организации заложены следующие
принципы:
принцип гуманности предполагает, что главной целью и ценностью
программируемой деятельности является развивающая личность ребенка. Мера этого
развития – это мера качества труда педагога и эффективности воспитательной системы.
- принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса: участие в
нем самих воспитанников, педагогов и родителей.
принцип комплексности предполагает взаимосвязь всех ступеней и форм
образования и воспитания детей (семьи, школы, учреждений культуры и спорта и других
социальных институтов).
принцип развития, который требует учета природных задатков ребенка к
организации воспитательной деятельности, дающей ребенку свободу выбора для
максимальной реализации его возможностей с ориентацией на гуманизацию и
общечеловеческие ценности.
принцип коллективности, для реализации которого используются методики
коллективного творческого воспитания личности.
- принцип технологичности вооружает исполнителей необходимыми методиками,
формами, системами способов, применяемых в обучении и воспитании, предполагает
использование традиционных и новых педагогических технологий, оптимизирующих
воспитательный процесс.
Особенности организуемого воспитательного процесса
План содержит комплекс основных характеристик воспитательной работы,
который реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
по шести направленностям:
2025 год
№
п/п
Направленность
Количество
программ
1
2
3
4
5
6
Художественная
Техническая
Физкультурно-спортивная
Туристско-краеведческая
Социально-гуманитарная
Естественнонаучная
Всего
14
5
3
3
6
0
31
Доля программ
в общей
численности
44,8%
16%
9,6%
9,6%
19,2%
0
100%
Количество
учащихся
269
263
29
97
57
0
715
Доля учащихся
в общей
численности
37 %
37 %
4%
13,5 %
8,5 %
0
100%
На сегодняшний день в нашем учреждении сложилась и постоянно развивается
система сетевого взаимодействия с образовательными организациями г. Сорска: 3
общеобразовательных организаций, 4 дошкольных образовательных учреждения. Это
позволило увеличить охват детей дополнительным образованием.
Воспитательная система – это способ организации жизнедеятельности и
воспитания членов детского сообщества, представляющий собой целостную и
упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий
развитию личности, посредством создания доступной воспитательной среды. Создание
воспитательной среды учреждения осуществляется через реализацию различных
программ, проектов и т.д.
Годовым планом воспитательной работы учреждения являются ключевые
событийные мероприятия, которые осуществляются через интеграцию воспитательных
усилий педагогических работников. В проведении этих дел поощряется конструктивное
общение между всеми участниками образовательного процесса, а также их социальная
активность.
С целью проведения самооценки и отслеживания эффективности деятельности
учреждения за 2023-2024 учебный год, по реализации плана по воспитательной работе
необходимо вести соответствующий мониторинг. Основу мониторинга составляют
количественные показатели, являющиеся наиболее объективными и независимыми от
эксперта. Количественные показатели дополняются качественной конструктивной
характеристикой работы учреждения по каждой направленности, модулю воспитательной
программы (Программа по воспитанию и социализации)
Обеспеченность процесса воспитания на 2025-2026 уч год.
Кадровые ресурсы:
- старший методист МОЦ;
- методист;
- педагоги дополнительного образования, которые несут по отношению к учащимся
защитную, личностно-ориентированную, практико-ориентированную, организационную и
посредническую (в разрешении конфликтов) функцию.
Организационные ресурсы:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями от
31.07.2020 – Редакция № 29) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 23.07.2025 –
Редакция № 253-ФЗ);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2030 года;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 № 120 ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 (ред. от 27.11.2017) «Об утверждении
требований структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на
нем информации»;
- Национальный проект «Образование»;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка»;
- нормативно-правовые акты учреждения;
- материально-техническое оснащение учреждения, а также материально-технические
средства образовательных организаций, на базе которых реализуются программы по
договорам сетевого взаимодействия.
Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы учреждения. Каждое из таких
направлений представлено в соответствующем модуле:
- ценности и традиции;
- патриотическое воспитание;
- здоровье каждого ребенка;
- нравственное и эстетическое воспитание;
- досуг-общение-творчество;
- работа с родителями.
1. Модуль «Ценности и традиции»
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
мероприятие
сентябрь
Единый день открытых дверей и Декада
дополнительного образования детей
(презентация кружков) на 2025-2026
учебный год
Единый день открытых дверей (09.09.2025)
октябрь
Соревнования по спортивному
ориентированию ко дню Учителя
декабрь
Конкурс «Новогодняя игрушка на елку»
Конкурс «Новогодние чудеса»
Маскарад «Зимняя сказка в стране чудес»
февраль
День российской науки (по плану) –
8 февраля
март
Фестиваль научно-технического творчества
среди учащихся
Международная экологическая акция
«Марш парков-2024» (по плану)
апрель
уровень
ответственный
ОУ
старший
методист МОЦ,
педагоги
учреждение
старший
методист,
педагоги
городской
Бандяева Е.Г.,
Кожуховский
А.В.
городской
учреждение
учреждение
методист
педагоги
методист,
педагоги
учреждение
педагоги
республиканский
городской,
Россия
методист,
педагоги
методист,
Филатова Н.А
10
Выставка декоративно-прикладного и
технического творчества
май
11
День весны и труда
12
май
Соревнования по спортивному
ориентированию, посвященные Дню Победы
13
Закрытие творческого сезона
14
июнь-июль
Мероприятия в рамках пришкольных лагерей
15
14 июля –акция «Чистый парк»
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
городской,
республиканский
старший
методист,
Городской
администрация,
педагоги
городской
Кожуховский
А.В., Бандяева
Е.Г.
педагоги
учреждение
городской
городской
2. Модуль «Патриотического воспитания»
сентябрь
мероприятие
уровень
методист,
педагоги
сотрудники
ответственный
Урок памяти «80-лет со дня окончания
советско-японской войны в 1945 г.» 2 сентября
Просмотр фильма «Рождение Конституции:
к 30-летию Республики Хакасия» 16 сентября
Выставка рисунков посвященная
празднованию 30-летию Конституции
Республики Хакасия – 19 сентября
Соревнования по спортивному
ориентированию посвященные
празднованию 30-летию Конституции
Республики Хакасия – 20 сентября
октябрь
Праздник Белых журавлей (праздник поэзии
в память о павших на полях сражений во
всех войнах) – 22 октября
День памяти жертв политических репрессий
- 30 октября
декабрь
День героев Отечества (по плану) - 9 декабря
учреждение
методист
учреждение
методист,
педагоги
городской
Кожуховский
А.В.,
Бандяева Е.Г.
учреждение
методист
городской
День Конституции Российской Федерации –
12 декабря
январь
День памяти жертв Холокоста (по плану)
учреждение
методист,
педагоги
методист
День полного освобождения Ленинграда от
фашистской блокады (по плану) - 27 января
февраль
городской
городской
методист,
педагоги
методист,
педагоги
9
10
11
12
13
14
День победы Вооруженных сил СССР над
армией гитлеровской Германии в 1943 году в
Сталинградской битве (по плану) –
2 февраля
апрель
День космонавтики, 65 лет со дня запуска
СССР первого искусственного спутника
Земли
май
Мероприятия, посвященные празднованию
Великой Победы (по плану)
июнь
День памяти и скорби – 22 июня
июль
День воинской славы. День победы русской
армии под командованием Петра Первого
над шведами в Полтавском сражении (1709
год). – 10 июля
август
День Государственного флага РФ - 22
августа
городской
методист,
педагоги
учреждение
педагоги
городской
администрация,
педагоги
городской
администрация,
педагоги
учреждение
педагоги
городской
методист,
педагоги
3. Модуль «Здоровье каждого ребенка»
№
п\п
1
2
3
4
5
6
мероприятие
сентябрь
уровень
ответственный
Месячник безопасности (по плану)
Учебная эвакуация
учреждение
учреждение
Проведение бесед безопасности:
- основные меры пожарной безопасности;
- соблюдение правил на дорогах, транспорте;
- угроза террористических актов;
- кибербезопасность.
Профилактические мероприятия детского
дорожно-транспортного травматизма
«Безопасный путь», «Вежливый пешеход»,
«Внимание-дети!», «Вежливый водитель»,
«Добрая дорога детства».
Конкурс поделок «Засветись! Стань заметнее
на дороге!»
Поход выходного дня.
Туристический слет «Золотая осень»
(совместно со школами города в рамках
похода)
Размещение информационного материала по
месячнику безопасности на сайте, VK,
одноклассниках, стендах
октябрь
учреждение
педагоги
ответственный за
эвакуацию
педагоги
учреждение
педагоги
городской
педагоги
учреждение
педагоги
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Городской велопробег
Мастер-классы, игры, беседы «Один день
без интернета»
День отца. Семейный поход в лесной массив
ст. Ербинская, соревнования «Папа может!»
ноябрь
Час общения «Будь здоров»
Беседа, памятки «Поведение на водоемах в
зимний период»
Видеолекция «Профилактика токсикомании
среди несовершеннолетних»
декабрь
Беседа «Правила безопасности на
новогодних праздниках»
городской
учреждение
педагоги
педагоги
городской
педагоги
учреждение
учреждение
педагоги
педагоги
городской
Методист,
педагоги
учреждение
Беседа «Обращение с пиротехникой»
январь
Праздник игр «Русские народные игры»
Беседа «Зимняя дорога»
Беседа о вреде курения «Мы против
курения! Мы здоровое поколение»
февраль
Лыжня России
учреждение
старший
методист,
педагоги
педагоги
учреждение
учреждение
учреждение
педагоги
педагоги
педагоги
городской
методист,
педагоги
методист,
педагоги
Беседа «Профилактика энтеровирусной
инфекции»
март
Акция «Нет наркотикам»
апрель
Беседа – игра, посвященная Дню Здоровья
«Здоровье - это жизнь»
май
Беседа, посвященная Всемирному дню без
табака» Мы против курения!»
городской
учреждение
Методист,
педагоги
учреждение
методист
учреждение
старший
методист
4. Модуль «Нравственного и эстетического воспитания»
№
п\п
1
2
3
4
мероприятие
сентябрь
Квест «Путешествие по родному краю»
посвященный Дню хакасского языка.
04 сентября
Праздник «Уртун Тойы» (20 октября)
Мастер-класс «Изготовление хакасского
пого»
октябрь
Фотовыставка «Супер папа» (19 октября)
уровень
ответственный
учреждение
педагоги
республиканский
учреждение
Педагоги
учреждение
Педагоги,
методист
педагоги
14
ноябрь
«День народного единства» (4 ноября)
День государственного герба РФ (по плану)
Информационный час (30 ноября)
Международный день толерантности (по
плану)
декабрь
День добровольца (волонтера) в России (5
декабря)
Международный день инвалидов (по плану 3
декабря)
Мероприятие ко дню Конституции (по
плану) (12 декабря)
Международный день художника (выставка
детских работ) – 8 декабря
февраль
День молодого избирателя (по плану)
Международный день родного языка – 21
февраля
март
Праздник Чыл –Пазы (22 марта)
15
Масленица «Ах блины, мои блины»
16
май
День славянской письменности и культуры
5
6
7
8
9
10
11
12
13
учреждение
учреждение
педагоги
педагоги
учреждение
педагоги
учреждение
педагоги
учреждение
педагоги
городской,
учреждение
учреждение
педагоги
Педагоги
учреждение
городской
педагоги
педагоги
республиканск
ий
городской
методист,
педагоги
администрация,
педагоги
учреждение
педагоги
5. Модуль «Досуг-общение-творчество»
№
п\п
1
2
3
мероприятие
сентябрь
Тематические беседы:
- День зарождения российской
государственности (приурочен к открытию
памятника «Тысячелетие России» в Великом
Новгороде императором Александром II (21
сентября)
- День воссоединения Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и
Херсонской области с Российской
Федерацией (30 сентября)
Фестиваль дополнительного образования (по
плану)
октябрь
Международный день пожилых людей (1
октября по плану)
Литературно-музыкальная гостиная «Осени
уровень
ответственный
учреждение
педагоги
учреждение
педагоги
учреждение
педагоги
прекрасная пора»
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ноябрь
Мероприятия, посвященные дню Матери в
России
(по плану)
Выставка рисунков, фотографий «Мамочка
моя»
декабрь
Выставка декоративно-прикладного
творчества мастеров города посвященная
году Героя Отечества
январь
Рождественские забавы (Традиции, игры)
(по плану) (7 января)
февраль
Конкурс лучших сердец! День Святого
Валентина.
День Защитника Отечества (по плану)
март
Международный женский день (по плану)
Всемирный день театра (по плану)
апрель
«Всемирный день Земли»
май
Всероссийский День музеев
Заключительная выставка творческого
сезона
август
День села ст. Ербинская
Соревнования по спортивному
ориентированию «Ночные совы»
август-сентябрь
Выставка ремесленников и творческих людей
города
учреждение
педагоги
учреждение
педагоги
учреждение
педагоги
учреждение
педагоги
учреждение
педагоги
учреждение
городской
методист,
педагоги
педагоги
учреждение
педагоги
городской
педагоги
Педагоги
городской
педагоги
городской
старший
методист МОЦ,
педагоги
6. Модуль «Работа с родителями»
№
п\п
1
2
3
4
5
мероприятие
сентябрь
День открытых дверей
Проведение родительских собраний
декабрь
Проведение родительских собраний
Участие родителей в массовых
мероприятиях
май
Проведение родительских собраний
Июль
уровень
ответственный
ОУ
ОУ
методист, педагоги
педагоги
ОУ
ОУ
педагоги
ОУ
педагоги
педагоги
6
7
8
9
10
Беседа «Семья и ее ценности»,
посвященная Всемирному дню
СЕМЬИ.
Информационная волна
презентация кружков в VK,
Одноклассниках.
объявления
памятки
август
ОУ
педагоги
ОУ
ОУ
педагоги
педагоги
ОУ
ОУ
методист
методист
Информационное сопровождение воспитательного процесса
№
п\п
1
Возможности
Деятельность
Социальные сети
2
Мессенджеры
3
4
Видео-презентации
WEB-платформы
Открытые, закрытые группы и сообщества по
интересам (группы учреждения, группы детских
объединений и т.д.)
Чаты и сообщения педагога с учащимися
объединений учреждения о текущей деятельности,
беседы, ответы на текущие вопросы.
Ролики, презентации и т.д.
Онлайн-конференции, мастер-классы, встречи с
интересными людьми.
Основные направления самоанализа воспитательной работы (показатели
эффективности воспитательной работы)
Самоанализ организуемого в учреждении воспитательного процесса проводится с
целью выявления основных вопросов воспитания и последующего их решения.
Анализ осуществляется ежегодно педагогами дополнительного образования
согласно
своего плана воспитательной работы, как части дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Эффективность деятельности МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Сорска по
реализации программы воспитания оценивается по следующим показателям,
включающим, в том числе, и долю учащихся с разным уровнем достижения планируемых
результатов воспитания.
Показатели качества реализации воспитательного плана
Раздел
Ценности и
традиции
Показатели
Качество
проводимых
ключевых
событийных
мероприятий
Метод мониторинга
Анализ динамики
результатов
анкетирования
участников
Ответственный
Старший методист
МОЦ
Коллективнотворческая
деятельность в
объединениях
учреждения
Качество
совместной
деятельности
педагога в детском
объединении
Социальная
активность
учащихся
Список учащихся,
претендентов на
награждение главы
города, РХ
Доля родителей,
принимающих
участие в
родительских
собраниях, встречах
Доля мероприятий
по направлениям
программы
воспитания, по
совместному
участию детей и
родителей
Открытость
деятельности
учреждения,
объединений через
медиа ресурсы
Работа с родителями
учащихся
Воспитание медиасопровождением
Отзывы родителей
(письменных,
электронных),
информационные
(аналитические)
справки
Занесение
электронной базы
достижений
учащихся
Чел./%
педагоги
дополнительного
образования
Чел/%
педагоги
дополнительного
образования
Число публикаций,
печатных изданий:
- в республике
Хакасия,
- в РФ
педагоги
дополнительного
образования
педагоги
дополнительного
образования
педагоги
дополнительного
образования